Улан-Удэ
Пн-Пт: 11.00—20.00
Сб-Вс: 12.00-19.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Какая мебель нужна для правильного оборудования офиса?

Специалисты одной из мебельных фирм пару лет назад подсчитали, сколько стоит рабочее место офисного служащего. Выяснилось, что обычно управляющий выделяет на обустройство места работника денежную сумму, которая приблизительно равна зарплате за месяц последнего. Получается, чем более важен для фирмы сотрудник, тем в более лучших условиях предстоит ему сидеть.

Стоит сразу отметить, что не всякий стол будет уместен в офисных условиях. К примеру, стол-книжка вовсе не годится для этих условий, ни размерами, ни характеристиками - если только сотрудники не сделают из него своеобразную компактную кухню.

Что подразумевает под собой мебель для персонала?

  1. Офисный стул
  2. Аксессуары (тумбочка, подставка под системный блок, полка и т.д.)
  3. Компьютерный или письменный стол (или совмещенная разновидность)

Взглянем на все эти пункты по отдельности.

Стол для компьютера должен быть достаточно высоким и вместительным. Несмотря на то, что на стол-"книжку" можно также положить компьютер, это не будет лучшим выходом из положения. Дело в том, что процесс акселерации в последнее время значительно увеличил темпы. Старый письменный стол таким образом не подходит современному человеку даже по антропометрическим параметрам. Стол высотой более 75 см и длиной от 1 30 сантиметров сгодится для человека выше 1 70 см. Угловая вариация должна быть ещё больше. Кстати, КЗОТ официально закрепил нормативы для офисов, в которых происходит работа за компьютером. Пространство этой комнаты должно быть не менее 1 5-20 м, площадь рабочей зоны одного сотрудника должна быть выше 4,5 метров.

Главные качества офисных стульев определены нормами СанПиН. Следовательно, кресла для сотрудников должны быть:

  • с не скользящей, не электризующейся и легко чистящейся поверхностью
  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • со стационарными или съёмными подлокотниками длиной – не менее 25 см, шириной от 5 до 7 сантиметров
  • глубиной не менее 40 сантиметров
  • с закругленным передним краем
  • с возможностью лёгкой настройки высоты и угла наклона спинки, сиденья и т.д.

Все эти требования применимы и к креслу руководителя. Однако оно, в силу уникального положения своего обладателя, обладает рядом дополнительных особенностей, способных существенно повысить стоимость кресла руководителя:

И, напоследок, отдельно стоит поговорить об одной из самых неоднозначных планировок помещений – «открытой планировке» («open space»). Эта система популярна в фирмах с большим числом работников. В ней предусматривается крупное помещение, в котором нет перегородок и отдельных кабинетов. Максимум - рабочие зоны разграничены друг от друга ширмами или шкафами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из положительных черт подобной формы организации пространства можно отметить возможность одновременной беспрепятственной коммуникации значительного количества человек, эффект экономии (на обслуживании и перепланировке) и прозрачность работы всех во время рабочего дня.

Однако есть и ряд недостатков: быстрое заражение болезнью в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, отсутствие звукоизоляции, сложность сосредоточения (особенно для людей творческих ) и т.д.

Аксессуары – вещь необязательная, но весьма необходимая для успешной и плодотворной деятельности. Подкатная тумба - необходимый минимум. Стандартная тумба содержит не менее трёх ящиков, некоторые из них могут дополнительно запираться на ключ. Лучшие габариты тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Кроме этого, лучше, если у работника есть дополнительные полки для хранения документов. Конечно же, тогда, когда такие полки нужны для служащего.

В любом случае, какой бы ни была трудовая обстановка в офисе, эффективность особо взятого сотрудника зависит не только от комфортных условий труда, но и от его личного интереса, настроенности на конечный результат. Следовательно задача руководителя – правильно смотивировать своего сотрудника.

←вернуться к списку